Число обращений к интернет-сервису ФНС России «Решения по жалобам» неуклонно растет

Интерактивный сервис «Решения по жалобам» был создан в целях повышения информационной открытости работы Федеральной налоговой службы России, а также выработки единой правоприменительной практики на сайте ФНС России в декабре 2013 года.
Данный сервис содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Благодаря сервису «Решения по жалобам» у налогоплательщиков есть возможность ознакомиться со значимыми решениями, содержащими правовую позицию вышестоящих налоговых органов, по многим важным вопросам налогообложения. Полученная информация может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков. Это дает возможность пользователям сервиса оценить налоговые риски, скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации. В свою очередь, это поможет избежать споров с налоговыми органами.
Существенную роль в том, что число жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов, на действия или бездействия должностных лиц заметно снижается играет интернет-сервис «Решения по жалобам», поскольку содержит правовую позицию ФНС России по многим важным вопросам налогообложения.
В сервисе также размещаются решения, касающиеся вопросов применения положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Материалы административной практики позволяют участникам гражданского оборота получить дополнительную информацию о способах защиты своих прав и перспективах выбора досудебного порядка для урегулирования споров в сфере госрегистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Благодаря уникальности и информативности интерактивного сервиса «Решения по жалобам», интерес к нему неуклонно растет и с каждым месяцем число обращений увеличивается в среднем на 15-20%. За время его работы зарегистрировано более ста шестидесяти тысяч обращений.
А за первый квартал 2015 года зарегистрировано уже 40 тысяч обращений к данному сервису. Это почти в четыре раза больше, чем в первом квартале 2014 года.