Известные компании-франчайзеры

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

  • Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно корпорации McDonald’s; все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьюторов (франчайзи). Условия использования очень жёсткие — договором регламентируются даже такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.
  • Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешёл на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жёсткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.
  • В России франчайзинговой деятельностью известны компании  (в 2012 году насчитывается около 4500 франчайзи), X5 Retail Group — 3 882 универсама «Пятёрочка», 390 супермаркетов «Перекрёсток», 83 гипермаркета «Карусель», 189 магазинов «Перекрёсток Экспресс» (на 31 декабря 2013 г.)

По итогам рейтинга франшиз России 2015 от портала БиБосс, в рамках которого каждая франшиза оценивалась не только по размеру сети, но и по темпам развития, по стабильности существования и по прозрачности работы с франчайзи, в топ-10 российских франшиз по комплексу показателей вошли:

  • 4 франшизы общепита, в том числе
    • «Subway» — международная сеть закусочных, более 40000 кафе во всем мире
    • «33 пингвина» — мороженое, инвестиции от 1 миллиона рублей, 1155 предприятий в сети
    • «Крошка картошка» — фаст-фуд, инвестиции от 1,5 миллионов, 148 предприятий в сети
    • «Traveler’s coffee» — кофейни, инвестиции от 5 миллионов рублей, 115 предприятий
  • 2 российские франшизы медицинских лабораторий — «Инвитро» и «Гемотест». Компании имеют несколько собственных лабораторных центров и развитую логистическую сеть, которая позволяет им доставлять материал на анализы в кратчайшие сроки. Франчайзи организуют точки забора материала и выдачу результатов анализа клиентам.
  • Франшиза «2ГИС» — крупная IT-компания родом из Новосибирска. Буквально за несколько лет компания смогла выйти на международный рынок, и уже предлагает свои карты не только в России, но и в Чехии, ОАЭ, Италии и других странах.
  • «Аскона» — российский производитель матрасов. У компании в сети уже более 480 предприятий в 184 городах России. Франшиза возможна в формате «корнера» — если у вас уже есть действующий мебельный магазин, вы можете открыть уголок с товарами этой компании.
  • «Milavitsa» — белорусский производитель женского нижнего белья также занял место в десятке лучших. В данный момент сеть компании состоит более чем из 360 магазинов в 132 городах.
  • «Бегемотик» — российская франшиза магазинов игрушек, насчитывающая почти тысячу магазинов в сети. Является проектом компании «Бегемот», которая имеет как собственное производство игрушек, так и осуществляет оптовые поставки товара других производителей.