Граждане оценили качество госуслуг, предоставляемых налоговыми органами

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяНачиная с 2015 года, граждане могут оценить качество предоставления госуслуг в налоговых инспекциях с помощью бесплатного смс-сообщения.

В настоящее время можно оценить три госуслуги ФНС России:

  1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  2. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ;
  3. Бесплатное информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме.

Для того чтобы поставить свою оценку деятельности территориальных налоговых органов необходимо оставить свой номер мобильного телефона сотруднику территориального налогового органа, предоставившему госуслугу. В течение двух – трех дней на предоставленный номер мобильного телефона придет смс-сообщение с номера 0919 Федерального телефонного центра с предложением оценить качество полученной госуслуги по пятибалльной шкале. В ответном бесплатном смс-сообщении требуется указать цифру от 1 до 5. Если ответное сообщение будет содержать отрицательную оценку (от 1 до 3 баллов), то гражданину могут позвонить из Федерального телефонного центра для уточнения того, что именно не понравилось при предоставлении госуслуги.
Более 141 тыс. оценок предоставления государственных услуг ФНС России получено за 1 квартал 2015 года. Среднее значение оценки — 4,9 из 5 баллов. Положительные оценки составили 98,4 % от общего числа полученных оценок.

Оценить качество предоставленных услуг можно с помощью бесплатного смс-анкетирования по следующим пяти критериям:

  1. время предоставления госуслуг;
  2. время ожидания в очереди;
  3. вежливость и компетентность сотрудника;
  4. комфортность условий в помещении;
  5. доступность информации о порядке предоставления госуслуг.

При условии регистрации «личного кабинета» на специализированном сайте «Ваш контроль» можно оставить свой отзыв или предложения по улучшению качества оказания госуслуг.

На основании полученных мнений Федеральная налоговая служба проводит мониторинг удовлетворенности качеством предоставления госуслуг. Полученные результаты станут основой оценки эффективности деятельности конкретных руководителей соответствующих налоговых органов.

Возможность влиять на качество предоставления государственных услуг, оценивая работу налоговых инспекторов по конкретной полученной госуслуге, у налогоплательщиков появилась с начала 2015 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».