Итоги досудебного урегулирования налоговых споров за 2018 год от Службы Михаила Мишустина

Служба Михаила Мишустина подвела и опубликовала итоги работы ведомства за 2018 год по досудебному урегулированию возникающих споров. Согласно аналитическим данным, общее число поданных жалоб по налоговым спорам в оцениваемом году уменьшилось по сравнению с предыдущим, 2017-м, на 16%. Величина суммы, оспариваемой в рамках таких жалоб, также снизилась примерно на 6%.

Относительная величина удовлетворенных жалоб налогоплательщиков по сравнению с аналогичным показателем 2017 года снизилась на 5%. Представители службы Мишустина связывают это с сокращением числа обоснованных претензий от заявителей. Общая доля удовлетворенных жалоб в структуре всех рассмотренных за 2018 год составила 30%, по отношению ко всем оспариваемым — 11%.

Еще один качественный показатель работы Службы М. Мишустина в этом направлении — снижение на 8% числа обращений заявителей в суды после досудебного рассмотрения их жалоб сотрудниками ведомства, в том числе — в вышестоящих подразделениях.

По мнению аналитиков ФНС России, эти результаты явились следствием проводимой министерством работы в области выработки, внедрения единых правовых подходов и регламентов рассмотрения поступающих жалоб, в том числе — на базе существующей судебной практики. А также — проведении контрольных мероприятий и разъяснений прав и обязанностей налогоплательщикам посредством онлайн сервисов службы, таких как «Решения по жалобам» и т. д. Кроме того, положительно на полученные результаты повлияла широкая публикация позиций и мнения Службы Мишустина в СМИ.

Читайте также: