М.Мишустин рассказал об итогах работы ФНС России членам Общественной палаты Российской Федерации

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяМихаил Мишустин, возглавляющий ФНС России выступил с речью на пленарном заседании Общественной палаты. Он рассказал о работе Службы, о ее результатах и о первоочередных задачах налоговиков. Глава ведомства отметил, что миссия ФНС России заключается не только в контрольно-надзорной деятельности, но и обеспечении высокого качества предоставляемых госуслуг для комфортного ведения бизнеса, а также соблюдении прав налогоплательщиков. Михаил Мишустин констатировал, что в настоящий момент ФНС оказывает электронные услуги по трем каналам: через собственный сайт, через единый портал госуслуг и через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Как поставщик данных ФНС задействовала для оказания более 300 госуслуг 1640 органам власти различных уровней. В СМЭВ на сегодня зарегистрировано 20 обеспечиваемых ФНС сервисов, и в 2014 г. на них поступило порядка 34 млн. запросов, что на 11 млн. больше, чем за аналогичный период 2013 г.

Мишустин выступил перед членами Общественной палаты. Глава ФНС рассказал о результатах работы своего ведомства, а также о приоритетных направлениях работы налоговиков. Служба уделяет большое внимание повышению уровня налоговой культуры населения. ФНС России ведет активную работу с общественными организациями, проводит открытые уроки в школах, конкурсы детских сочинений и рисунков, взаимодействует со СМИ и МФЦ. Также Мишустин рассказал об оптимизации работы налоговой Службы, об использовании высоких технологий в процессе модернизации работы Службы, направленной на создание более удобных условий для налогоплательщиков и на повышение налоговой грамотности населения. Так, например, сайт ФНС России, новая версия которого была запущена в декабре прошлого года — самый популярный интернет — ресурс среди сайтов государственных органов исполнительной власти в России. На сайте размещено 39 интерактивных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать максимум информации и услуг дистанционно. Также, на нем размещены информационные
ролики на самые актуальные налоговые темы. Количество посещений электронных сервисов — 67 млн. за прошлый год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. Один из самых популярных сервисов ФНС России «Проверь себя и контрагента» — 111 млн. запросов за 2014 год и уже около 100 млн. запросов в текущий.
Руководитель ФНС России Михаил Владимирович Мишустин ознакомил членов Общественной палаты с работой своей Службы. Мишустин уделил большое внимание развитию электронных сервисов Службы и сайта ФНС, ориентированных в первую очередь на потребителя услуг, на налогоплательщика. Сайт налоговой Службы России, обновленная версия которого была запущена в январе 2014 года, Мишустин назвал одним из самых востребованных ресурсов федеральных госорганов — действуют 39 электронных сервисов, об их популярности говорит количество посещений — 67 млн. за прошлый год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. При разработке обновленной версии сайта ФНС России, использовался принцип юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — эргономическая характеристика, отражающая удобство продукта при применении пользователем. Для программных продуктов залог юзабилити – качественно спроектированный пользовательский интерфейс, который является не только графической составляющей, но и совокупностью средств, с помощью которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами, аппаратурой. Тщательное проектирование пользовательского интерфейса предполагает анализ целевой аудитории, составление портрета типичного пользователя, формулировку его целей и моделирование сценариев поведения при выполнении целевой задачи. Для определения качества пользовательских интерфейсов программного продукта применяется юзабилити-тестирование. И именно все вышеописанное помогло достичь высоких результатов в области оптимизации электронных сервисов ФНС, которые на сегодняшний день заметно облегчают жизнь налогоплательщикам.