М.Мишустин: Статус «Личного кабинета» как официального обеспечит качественный уровень налоговых услуг

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяПод руководством М.В.Мишустина проводится последовательная модернизация Федеральной налоговой службы России. Вводятся в действие новые электронные сервисы, значительно упрощающие жизнь налогоплательщикам. 1 января 2014 года запущена обновленная версия официальной страницы Федеральной налоговой службы. На сайте Службы Мишустина, который ориентирован в первую очередь на потребителя услуг, на налогоплательщика, представлено 39 интерактивных сервиса, информация представляется по категориям налогоплательщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Выбрать тот или иной способ поиска информации можно на главной странице сайта. Стартовая страница сайта ФНС России обеспечивает быстрый доступ к наиболее популярным сервисам сайта, в том числе к личным кабинетам налогоплательщика, содержит актуальную новостную информацию, а также налоговый календарь и раздел «видеопомощник». Наиболее востребованный функционал сайта ФНС — это сервисы интерактивного характера. Особой гордостью Главы Службы Михаила Мишустина являются «Личные кабинеты» налогоплательщиков юрлиц, физлиц и ИП. Сегодня, по словам Михаила Мишустина, «личный кабинет» по достоинству оценен налогоплательщиками — число зарегистрированных пользователей составляет 15 млн граждан. С 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону № 347-ФЗ понятие «личного кабинета налогоплательщика» было закреплено законодательно. «Статус «Личного кабинета» как официального и полноценного «канала связи» между налогоплательщиками и налоговыми органами позволяет значительно снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ документов, а главное — обеспечить качественный уровень налоговых услуг», — заявил руководитель ФНС России Михаил Мишустин. И это значит, что документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (ЭП), считаются равнозначными документам на бумаге. Причем, получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». А все отправленные заявления сохраняются и доступны для просмотра в разделе «Документы налогоплательщика» — «Электронный документооборот». В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «Личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.

Читайте также: