Михаил Мишустин выступил с докладом на Всероссийском форуме «Диалог с налогоплательщиком»

Российский союз налогоплательщиков и Комиссия ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами проводит Всероссийский форум «». Мероприятие проходит в Общественной палате Российской Федерации. 

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин выступил на мероприятии с докладом. «Налоговая служба по роду своей деятельности находится в постоянном диалоге с налогоплательщиком. Комплаенс и сервисность – это то на чем стоится наш конструктивный диалог», — отметил он в начале своего выступления. 

В своем выступлении глава ведомства указал на то, что одни только директивные и принудительные меры недостаточны для обеспечения налоговой дисциплины. Помочь налогоплательщицу сосредоточиться на своей деятельности и стать более сознательным в вопросе уплаты налогов, а «не вздрагивать от перспективы взаимодействия с налоговым органом»,  должно создание комфортной для него среды. 

Руководитель ФНС России указал на то, что Налоговая служба активно работает над тем, чтобы в эпоху цифровой экономики гармонично встроиться в жизнь граждан и стать незаметной. И такую политику служба ведет уже много лет. ФНС России в своей работе делает упор на сервисность. Это позволяет редложить налогоплательщикам качественные услуги, которыми будет удобно и понятно пользоваться. «Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком … делаем его по возможности быстрым, удобным», — подчеркнул Мишустин. 

В современном мире в жизнь людей плотно вошли различные гаджеты. И именно они, по мнению Михаила Мишустина, будут служить проводниками взаимодействия между налоговой и налогоплательщиками. Они позволят упростить и оптимизировать необходимый диалог. 

В связи с этим, налоговики активно включились в цифровизацию элементов налогового администрирования. Положения Налогового кодекса формализуются внутри сервисов, разрабатываемых ФНС России, которые позволяют решать все возникающие у налогоплательщика вопросы с помощью электронных технологий в режиме онлайн.  

Хорошим примером такой услуги является «Личный кабинет налогоплательщика» для физических лиц. К нему, на настоящий момент, присоединился уже  31 млн пользователей. Все сервисы на сайте ФНС России постоянно обновляются. И, конечно, обновляется самый популярный из них – «ЛК». В его новой версии представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физлица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. А основной ее тренд – простота и ясность подачи информации и удобство использования. Например, возможность оплаты налогов в один клик.  

Чтобы минимизировать стресс при общении с налоговым органом, сокращается и время ожидания при визите в инспекцию — сегодня среднее время ожидания в очереди по стране не превышает 15 минут, а по Москве – 11 минут, — отметил Михаил Мишустин. Он также подчеркнул: «Все элементы налогового администрирования мы сделали элементами сервиса. Диалог между налогоплательщиком и Налоговой службой минимизирует вопросы, связанные с фискальной частью, и максимизирует сервисность». 

Глава налогового ведомства страны также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от профессиональной деятельности самозанятых граждан. подготовленном в соответствии с поручением президента Путина.  

Для взаимодействия с налоговой самозанятому достаточно будет зарегистрироваться в мобильном приложении без необходимости посещать налоговые органы лично. С помощью приложения налогоплательщик сможет сам формировать чеки и вести аналитику своего бизнеса, а также регулярно получать информацию о сумме налога для уплаты. 

Он подчеркнул, что это не налог, а именно принципиально новый налоговый режим, который позволит применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. «Без вдумчивого анализа требований общества к тому, как должна быть устроена налоговая система, мы не построим хорошую систему налогового администрирования», — завершил свое выступление Михаил Мишустин. 

Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов в своем докладе подчеркнул: «Партнерские отношения между ФНС России и структурами гражданского общества – основа для формирования атмосферы доверия между государством и обществом, создания в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства». 

В 2018 году Российский союз налогоплательщиков запустил проект «Диалог с налогоплательщиком». Один из его основных компонентов — создание и запуск в работу одноименного мобильного приложения общественного контроля. С его помощью пользователь сможет сообщить о нарушениях в деятельности налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления в режиме онлайн, а после получить ответ. Задача приложения — вовлечение в работу с этими обращениями членов общественных палат и советов при органах государственной власти и местного самоуправления. 

В Пленарном заседании Всероссийского форума «Диалог с налогоплательщиком» также приняли участие председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров, заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин, секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев, председатель Общественного совета при ФНС России Владимир Мау.

Читайте также: