Мишустин: Отсутствие качественного учета у первоисточников данных об объектах — это проблема номер один

Каким должно быть будущее налоговой системы в нашей стране? Как и в каком направлении она должна развиваться и что для этого нужно сделать? Об этом говорили на тематической сессии IX Гайдаровского форума.

Налоговая система России еще очень молода по сравнению с другими странами. Но это позволило создавать ее опираясь на передовой мировой опыт, не повторяя чужих ошибок. С момента, когда налоговое ведомство России возглавил Мишустин, был сделан акцент на использование в работе высокотехнологичных решений и сервисную составляющую. В настоящее время успехи ФНС России признаются и специалистами и гражданами, как в нашей стране, так и за ее пределами.

Однако, останавливаться на достигнутом в Ведомстве не собираются. К тому же, есть немало острых вопросов, требующих быстрого решения. Выступая перед собравшимися Михаил Мишустин обратил внимание на необходимость над тем, чтобы данные, которые ФНС России получает из учетных систем от более, чем 10 ведомств стали более точными. “Недовольство у нас вызывают “грязные данные”. Это нас мучает, не дает нам спать спокойно”, – сказал глава Службы. И если эти данные содержат ошибки, последствия ожидаемо будут негативными.

Как пример, Мишустин привел ситуацию с налоговыми уведомлениями, направленными гражданам-налогоплательщикам. В ушедшем году их направлено на 16% больше. Всего направлено чуть менее 73 миллионов уведомлений. Однако по 5% у налогоплательщиков возникли вопросы и они вынуждены были обращаться в инспекции. Мишустин пояснил, что вины ФНС тут нет. Налог был исчислен правильно на основании полученных данных. Вот только данные эти содержали ошибки.

За этими процентами не просто налогоплательщики, а живые люди, граждане страны. “Отсутствие качественного учета у первоисточников данных об объектах — это проблема номер один”, – отметил Михаил . На этом примере легко понять, как важны новые цифровые технологии, позволяющие обеспечить и передать более достоверную информацию.

Удобное обслуживание, незаметный, необременительный для налогоплательщика контроль – направление в котором движется ФНС России. А высокие технологии – это не просто модные слова, они делают взаимодействие между госструктурой и гражданами прозрачным, способствуют укреплению доверия между гражданами и государством.

Share this...
Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrPin on Pinterest