Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) укрепляет сотрудничество в части налогового администрирования.

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговая
Михаил Мишустин

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин является вице-председателем Бюро Форума по налоговому администрированию при Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Россия является членом Форума с 2010 года. В январе 2012 года Михаил Мишустин был избран членом Бюро Форума. В январе 2014 — заместителем председателя Бюро Форума. В зону ответственности Михаила Мишустина входят вопросы, связанные с развитием информационно-технологической инфраструктуры налоговых служб и предоставлением электронных сервисов. ФНС России, возглавляемая Михаилом Мишустиным, активно участвует в международной программе по деофшоризации экономики, сотрудничает с налоговыми администрациями разных стран мира. Заключено около 80 соглашений во избежание двойного налогообложения с разными государствами. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин считает, что решение вопросов трансфертного ценообразования – переосмысления принципа «вытянутой руки», является одним из важнейших вопросов в борьбе с махинациями в сфере налогообложения. Эти и другие вопросы обсуждаются сейчас участниками, проходящего в ФНС ежегодного семинара по трансфертному ценообразованию. Семинар проводится совместно с ОЭСР.

9 июня в Москве, в налоговой Службе, возглавляемой Мишустиным, открылся ежегодный семинар по трансфертному ценообразованию, который проводится совместно с ОЭСР. Участники семинара обсуждают вопросы, связанные с администрированием трансфертного ценообразования: риск-анализ в сфере трансфертного ценообразования; урегулирование споров по трансфертному ценообразованию; решения, направленные на повышение определенности правил трансфертного ценообразования и др. Также, участникам будет предоставлена обновленная информация по изменениям в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций. Участники семинара обсудят вопросы, которые разработаны и согласовываются в ОЭСР в рамках реализации Плана мероприятий по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводы прибыли (План BEPS). М.В.Мишустин, Руководитель налоговой Службы России считает, что только в тесном сотрудничестве между членами организации, можно добиться высоких результатов в реализации Плана борьбы с размыванием налоговой базы и переносом прибыли (BEPS) в части налогового администрирования. Созданный ОЭСР в июле 2013 года при участии G20, план действий BEPS, в основном, ориентирован на то, чтобы решить вопрос о том, как в будущем избежать двойного уклонения от уплаты налогов теми же компаниями. При этом в отчете ОЭСР «Addressing BEPS» отмечается, что из-за несогласованных международных налоговых законов возникает двойное налогообложение, в результате этого страдают транснациональные корпорации.
Россия является членом Форума ОЭСР с 2010 года. М.В.Мишустин, Руководитель налоговой Службы России считает, что только в тесном международном сотрудничестве между членами организации, можно добиться высоких результатов в реализации Плана борьбы с размыванием налоговой базы и переносом прибыли (BEPS) в части налогового администрирования.
Планом предусмотрены 15 конкретных действий, которые направленны на обеспечение правительства стран домашним и международным механизмами, которые будут способствовать предотвращению таких ситуаций, когда корпорации платят налоги не полностью или совсем их не платят. Действия эти следующие.1-е действие: Подготовка мер по вопросам налогообложения компаний цифрового сектора. 2-е действие: Устранение различий в налогообложении гибридных инструментов. 3-е действие: Усиление правил о «контролируемых иностранных компаниях». 4-е действие: Ограничение размывания налогооблагаемой базы путем использования вычета процентных расходов, а также расходов по другим инструментам финансирования. 5-е действие: Усовершенствование мер по борьбе с налоговыми злоупотреблениями, в частности, порядка обмена информацией и требований к фактическому присутствию .6-е действие: Меры, направленные против злоупотреблений, путем применения соглашений об избежание двойного налогообложения. 7-е действие: Меры против искусственного избежания статуса постоянного представительства. 8-е действие: Нематериальные активы. Обеспечение трансфертного ценообразования в соответствии с повышением капитализации / увеличением нематериальных активов. 9-е действие: Риски и капитал. Обеспечение трансфертного ценообразования в соответствии с повышением капитализации / рисков или распределения капитала. 10-е действие: Другие сделки с высоким уровнем риска.11-е действие: Разработка порядка сбора и анализа информации о размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения.