По результатам «народного мониторинга» ФНС России лидирует поуровню качества оказания госуслуг

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяОдним из главных направлений совершенствования государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с указом Президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых услуг должен составлять не менее 90%.

Россияне, получающие госуслуги, могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях. Свои оценки,отзывы можно выставлять через смс, портал «Ваш контроль», сайты органов власти, портал госуслуг, инфоматы в МФЦ.

Такой мониторинг является одним из инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти, в части предоставления госуслуг.
Также, что является очень важным, такой мониторинг позволяет оценить степень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.
Свыше 15 млн оценок выставили граждане работе госорганов, с конца января количество оценок выросло на 5 млн. Большая часть оценок 93% — это «хорошо» и «отлично», что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности граждан качеством предоставленных госуслуг.

Федеральная налоговая служба лидирует по уровню качества оказания государственных услуг. Таковы результаты «народного» мониторинга на сайте публичной системы «Ваш контроль»: 97,8 % оценок – «хорошо» и «отлично».
Как отмечает Глава ФНС России Михаил Владимирович Мишустин: «Основными направлениями в работе Службы сегодня являются не только контрольно-надзорная деятельность и формирование бюджета, но и создание комфортных условий для ведения бизнеса, повышение качества предоставляемых услуг налогоплательщикам. Федеральная налоговая служба создает инструменты, упрощающие взаимодействие с налоговыми органами и позволяющие сократить административные барьеры».
Такая позиция руководства ФНС не могла не сказаться на результатах работы налоговых органов. Граждане оценили работу налоговиков.

Выше всего, как показывают результаты исследования, граждане оценивают комфортность помещений, где предоставляются госуслуги. Но при этом чаще всего им хотелось бы сократить время, потраченное на процедуры.

Средний балл, полученный территориальным органом за качество госуслуг, — один из показателей, по которому будет оцениваться работа его руководителя. Если оценка ведомства окажется ниже установленного норматива или будет в последующие годы снижаться, его руководитель будет подвергнут служебной проверке. То есть, выставляя баллы за качество госуслуг, граждане могут влиять на карьеру конкретных чиновников.

На данный момент пользователи могут оценить качество госуслуг, которые предоставляют ГИБДД, Росреестр, ФНС России и ФМС России. В течение этого года к мониторингу качества госуслуг подключатся также ФССП, ФСС, ПФР, Росимущество и Роспотребнадзор. В результате мониторинг будет охватывать 80% социально значимых для граждан госуслуг.