Руководитель ФНС России Михаил Мишустин продемонстрировал участникам пленарного заседания Общественной палаты работу электронных сервисов

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяНа пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации выступил Глава ФНС России Михаил Владимирович Мишустин. В рамках своего доклада он рассказал о результатах работы Налоговой службы за последние пять месяцев. Михаил Мишустин также уделил особое внимание теме повышения налоговой культуры и развитию информационных сервисов.

Глава ведомства особо отметил, что миссия Налоговой службы заключается не только в контрольно-надзорной деятельности, но и обеспечении высокого качества предоставляемых госуслуг для комфортного ведения бизнеса, а также соблюдении прав налогоплательщиков. В связи с этим Служба уделяет большое внимание повышению уровня налоговой культуры населения. Михаил Мишустин подчеркнул,что ФНС России ведет активную работу с общественными организациями, проводит открытые уроки в школах, конкурсы детских сочинений и рисунков, взаимодействует со СМИ и МФЦ.

Официальный сайт ФНС России в работе по повышению налоговой грамотности граждан имеет ключевое значение. На нем действуют 39 электронных сервисов, об их популярности говорит количество посещений — 67 млн за прошлый год и более 36 млн за пять месяцев 2015 года. Один из самых популярных сервисов ФНС России «Проверь себя и контрагента» — 111 млн запросов за 2014 год и уже около 100 млн запросов за текущий.
Михаил Владимирович Мишустин рассказал, что в дополнение к уже работающим сервисам «Личный кабинет физического лица» (свыше 14 млн пользователей) и «Личный кабинет юридического лица» (свыше 80 тысяч пользователей) месяц назад был введен в промышленную эксплуатацию «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». За это время к нему уже присоединились более 16 тысяч пользователей.
Кроме того, на сайте Службы размещены информационные ролики на самые актуальные налоговые темы:

Для того чтобы пользователям было проще ориентироваться на сайте и работать с интерактивными сервисами, с 2014 года разработали серию обучающих видеороликов, скрайбинги. Они очень просто в течение 30 секунд или минуты объясняют, как воспользоваться в ситуации.
Это скрайбинг, который объясняет, что такое портал государственных услуг, как найти услуги. Показывает, что на новом сайте каждая жизненная ситуация описана, вплоть до того, что если вам нужно получить социальный вычет (приобрели недвижимость), получить какие-то льготы, а также заплатить налоги, и показывает, каким образом это реализовать при помощи обращения к электронным сервисам.

Глава ФНС России продемонстрировал работу многофункциональных электронных сервисов участникам пленарного заседания, особо отметив, что сервисы разрабатывались с учетом пожеланий налогоплательщиков, имеют дружественный интерфейс и простую навигацию.

Секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов, в с позитивно оценил опыт работы Налоговой службы по использованию информационных технологий в налоговом администрировании.
Руководитель ФНС России Михаил Мишустин, также,сообщил собравшимся, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране Служба обеспечивает высокие темпы роста налоговых поступлений.С января по май 2015 года в консолидированный бюджет РФ поступило 5,9 трлн рублей. Это на 12,9% больше, чем за тот же период прошлого года. В федеральный бюджет — 2,9 трлн рублей, что на 13,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

В заседании принимали участие члены Общественной палаты РФ и председатели региональных общественных палат, а также представители науки, культуры, образования и здравоохранения.