Сервис ФНС «Решения по жалобам» помогает налогоплательщикам оценить свои налоговые риски

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяБолее 170 тысяч обращений к интернет-сервису «Решения по жалобам» зарегистрировано за время его работы. При этом за последний год число обращений выросло более чем в три раза.
Интерактивный сервис «Решения по жалобам» на сайте ФНС России позволяет каждому пользователю ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения.
Сервис прост в использовании. Он не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта налоговой службы. Он позволяет каждому пользователю интернет-сайта ФНС России ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения. Учитывая опыт рассмотрения других жалоб, пользователи могут оценить налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что позволяет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой.
Информация, содержащаяся на сервисе, обновляется ежемесячно, пополняется новыми решениями. Поиск организован за определенный период времени по следующим реквизитам: налоговый орган, вынесший решение; категория налогоплательщика; вид и тема спора; вид налога; статья Налогового кодекса Российской Федерации.
Это нужно для того, чтобы, учитывая опыт рассмотрения других жалоб, налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что позволяет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой.

Также, на официальном сайте ФНС России размещен ещё один сервис — «Узнать о жалобе».
При помощи этого сервиса осуществляется быстрое и бесконтактное взаимодействие между налогоплательщиками и налоговой. В том числе в процессе досудебного урегулирования.
С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.