ФНС России подтвердила: крупнейшая продуктовая розничная компания X5 Retail Group переходит на налоговый мониторинг

Популярность налогового мониторинга, судя по всему, продолжает набирать обороты. Крупнейшие кампании страны одна за другой заявляют о своем желании воспользоваться этой формой взаимодействия с налоговыми органами.

ООО «Агроаспект», которое входит в X5 Retail Group, ведущую российскую продуктовую розничную группу компаний, присоединится к налоговому мониторингу с 1 января 2020 года. В рамках этого режима компания предоставит налоговым органам удаленный доступ к системам налогового и бухгалтерского учета через «аналитическую витрину данных», что позволит в режиме реального времени контролировать правильность расчета налоговой базы и сократить документооборот в ходе проверок.

«Налоговый мониторинг предоставляет возможность рассчитывать сумму налога к уплате с учетом заранее согласованной позиции ФНС России в виде мотивированного мнения. Такой режим налогового контроля позволяет провести «работу над ошибками» текущей отчетности и предотвратить появление, а главное последствия этих ошибок в будущем», – отметил заместитель руководителя ФНС России Даниил Егоров.

Перевод взаимодействия с налоговыми органами на автоматизированный режим в рамках налогового мониторинга позволит наладить открытый диалог и способствует развитию эффективных, партнерских взаимоотношений.

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман подчеркнул: «Мы считаем большим шагом вперед переход на режим налогового мониторинга. Это позволит оперативно взаимодействовать с налоговыми органами в рамках проверок, сократит наши внутренние расходы на их администрирование, а также предоставит возможность запрашивать мотивированное мнение налогового органа».

Федеральная налоговая служба России подчеркивает, что X5 Retail Group — первая компания из сектора продуктовой розницы, которая переходит на новую форму налогового контроля.

Итак, с 2020 года налоговый мониторинг будет проводиться в отношении уже 95 компаний, а в 2016 году, когда такой режим только начинался, было всего семь компаний. На сегодняшний день аналогичные режимы введены в 24 странах мира.

Пока такая форма сотрудничества с налоговиками возможна лишь для крупнейших кампаний. Однако все чаще затрагивается тема, чтобы расширить рамки, и дать возможность воспользоваться налоговым мониторингом и менее крупным налогоплательщикам.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Tumblr
Tumblr
Pin on Pinterest
Pinterest

Читайте также: