ФНС: Вдвое сократилось количество рассмотренных жалоб на решения по выездным налоговым проверкам

Налоговики уделяют пристальное внимание тому, насколько веские основания имеются, чтобы назначить проверку. Мишустин подчеркивает, что применяемый налоговыми органами риск-ориентированный подход основан на четком отделении добросовестных налогоплательщиков от тех, кто уклоняется от уплаты налогов. Целью любой налоговой инспекции является выстраивание прозрачного партнерского диалога со всеми налогоплательщиками. Мы выходим на проверку только в крайнем случае, когда другие механизмы диалога не работают. Если налогоплательщик самостоятельно готов уточниться, зачем лишний раз проверять?».

И такой подход дает положительные результаты. За девять месяцев 2019 года количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 0,5 процентных пункта снизилась доля удовлетворенных жалоб из числа рассмотренных (с 30,3% до 29,8 %).

При этом количество рассмотренных жалоб на решения по налоговым проверкам уменьшилось на 25,5%, в том числе на результаты выездных налоговых проверок на 47,3%. Процент удовлетворенных жалоб на решения по налоговым проверкам за девять месяцев составил 38,8%.

В результате повышения качества досудебного урегулирования споров на 14,1% снизилось количество обращений в суды после рассмотрения жалобы в вышестоящих налоговых органах.

Единые правоприменительные подходы и учет судебной практики при проведении мероприятий налогового контроля обеспечили сохранение тенденции по сокращению числа споров. Кроме того, налогоплательщики всегда могут ознакомиться с позицией налогового органа по той или иной жалобе.

По сведениям, предоставленным ФНС России, с начала года к сервису «Решения по жалобам» зарегистрировано 334 тысячи обращений. Сервис позволяет просматривать наиболее значимые решения по результатам рассмотрения налоговыми органами жалоб (обращений) налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц. В сервисе размещено 559 решений.

Ознакомившись с позицией налоговых органов по тому или иному вопросу, налогоплательщики имеют возможность заранее оценить перспективы решения своего вопроса, что, несомненно, экономит силы и средства.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Tumblr
Tumblr
Pin on Pinterest
Pinterest

Читайте также: