М.Мишустин рассказал об итогах работы ФНС России членам Общественной палаты Российской Федерации

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговаяМихаил Мишустин, возглавляющий ФНС России выступил с речью на пленарном заседании Общественной палаты. Он рассказал о работе Службы, о ее результатах и о первоочередных задачах налоговиков. Глава ведомства отметил, что миссия ФНС России заключается не только в контрольно-надзорной деятельности, но и обеспечении высокого качества предоставляемых госуслуг для комфортного ведения бизнеса, а также соблюдении прав налогоплательщиков. Михаил Мишустин констатировал, что в настоящий момент ФНС оказывает электронные услуги по трем каналам: через собственный сайт, через единый портал госуслуг и через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Как поставщик данных ФНС задействовала для оказания более 300 госуслуг 1640 органам власти различных уровней. В СМЭВ на сегодня зарегистрировано 20 обеспечиваемых ФНС сервисов, и в 2014 г. на них поступило порядка 34 млн. запросов, что на 11 млн. больше, чем за аналогичный период 2013 г.

Мишустин выступил перед членами Общественной палаты. Глава ФНС рассказал о результатах работы своего ведомства, а также о приоритетных направлениях работы налоговиков. Служба уделяет большое внимание повышению уровня налоговой культуры населения. ФНС России ведет активную работу с общественными организациями, проводит открытые уроки в школах, конкурсы детских сочинений и рисунков, взаимодействует со СМИ и МФЦ. Также Мишустин рассказал об оптимизации работы налоговой Службы, об использовании высоких технологий в процессе модернизации работы Службы, направленной на создание более удобных условий для налогоплательщиков и на повышение налоговой грамотности населения. Так, например, сайт ФНС России, новая версия которого была запущена в декабре прошлого года — самый популярный интернет — ресурс среди сайтов государственных органов исполнительной власти в России. На сайте размещено 39 интерактивных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать максимум информации и услуг дистанционно. Также, на нем размещены информационные
ролики на самые актуальные налоговые темы. Количество посещений электронных сервисов — 67 млн. за прошлый год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. Один из самых популярных сервисов ФНС России «Проверь себя и контрагента» — 111 млн. запросов за 2014 год и уже около 100 млн. запросов в текущий.
Руководитель ФНС России Михаил Владимирович Мишустин ознакомил членов Общественной палаты с работой своей Службы. Мишустин уделил большое внимание развитию электронных сервисов Службы и сайта ФНС, ориентированных в первую очередь на потребителя услуг, на налогоплательщика. Сайт налоговой Службы России, обновленная версия которого была запущена в январе 2014 года, Мишустин назвал одним из самых востребованных ресурсов федеральных госорганов — действуют 39 электронных сервисов, об их популярности говорит количество посещений — 67 млн. за прошлый год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. При разработке обновленной версии сайта ФНС России, использовался принцип юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — эргономическая характеристика, отражающая удобство продукта при применении пользователем. Для программных продуктов залог юзабилити – качественно спроектированный пользовательский интерфейс, который является не только графической составляющей, но и совокупностью средств, с помощью которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами, аппаратурой. Тщательное проектирование пользовательского интерфейса предполагает анализ целевой аудитории, составление портрета типичного пользователя, формулировку его целей и моделирование сценариев поведения при выполнении целевой задачи. Для определения качества пользовательских интерфейсов программного продукта применяется юзабилити-тестирование. И именно все вышеописанное помогло достичь высоких результатов в области оптимизации электронных сервисов ФНС, которые на сегодняшний день заметно облегчают жизнь налогоплательщикам.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Tumblr
Tumblr
Pin on Pinterest
Pinterest

Читайте также: