Налоговики разъяснили, какие недоимки по налогам могут быть списаны как безнадежные по налоговой амнистии

Федеральная налоговая служба дала разъяснения о том, какие недоимки по налогам могут быть списаны как безнадежные согласно закону о налоговой амнистии

Поводом для решения Центрального аппарата ФНС России стала поступившая через Уполномоченного по защите прав предпринимателей жалоба на решение инспекции ФНС. Индивидуальный предприниматель в 2014 году получил доход и должен уплатить налог в сумме 177 449,95 руб. В связи с тяжелым финансовым положением внести эту сумму он не смог. В конце 2017 года был принят закон № 436 о налоговой амнистии, согласно которому недоимки по налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года за индивидуальными предпринимателями, подлежат списанию как безнадежные. Предприниматель, ссылаясь на закон, обратился в ИФНС с заявлением о списании задолженности. Однако ему было отказано.

Центральный аппарат ФНС, рассмотрев жалобу предпринимателя, указал, что в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Заявителем в марте 2015 года была представлена в инспекцию декларация по упрощенной системе налогообложения за 2014 год с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам отчетного периода по сроку уплаты 30 апреля 2015 года. При этом законом № 436-ФЗ установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимки по налогам, образовавшиеся на 1 января 2015 года.

ФНС подчеркнула, что недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный НК РФ срок. В данном случае недоимка по налогу, которую должен заплатить предприниматель, на 1 января 2015 года не существовала. В связи с этим на суммы недоимки по налогу за 2014 год не распространяются положения ч. 2 ст. 12 закона № 436. Жалоба предпринимателя была оставлена без удовлетворения.

ФНС напоминает, что сервис «Узнать о жалобе» создан Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет. Он предназначен для информирования Федеральной налоговой службой налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНСРоссии по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых проверок.

С помощью интернет-сервиса можно получить следующую информацию:

  • дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
  • срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
  • информация о продлении срока рассмотрения обращения;
  • реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
  • статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результате рассмотрения обращения.

Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Tumblr
Tumblr
Pin on Pinterest
Pinterest

Читайте также: